автор: Маленков С.К. Идея и воплощение. (выход в оглавление раздела) |
|
|
|||
Народный Суд и
Референдумы. Значение их в жизни и в потоках электронной документации. |
|
||||
Из сборника предложений по работе
законодательных собраний и правительства России. Предложения к изменению нормативных
актов. Эта публикация более подробно описывает изложенное в статье О народном суде в главе Жизнь во лжи книги Выборы и избранники |
|
||||
6.1.Как "народный суд" входил в мою мысль и жизнь 6.3.О реализации народного суда 6.1. Как "народный суд"
входил в мою мысль и жизнь. |
|
||||
|
Тему "НАРОДНЫЙ СУД" мне подбросило ещё в детстве само
"народное" государство. Обнаружив ещё в "детском садике", что в нём нет садика (фруктовых деревьев), а
"детский домик" (детдом) в народе почитают за несчастье (хотя
"детсадик" с детской мебелью и прислугой для детей и был ДЕТСКИМ
домом), я обнаружил враньё взрослых и о всеобщем равенстве, т.к. видел
всеобщее и полнейшее неравенство. Начав игру обнаружения вранья взрослых (которые требуют от детей
честности!), я обнаружил, что "взрослого вранья" очень много, и оно
иногда выглядит опасным |
||||
настолько, что мне
не хотелось стать взрослым и оказаться в среде их очень нечестных
отношений.[1] В моей публикации
"Детский взгляд на болезнь
большевизма" описан и мой протест против основ
марксистско-ленинской философии (о которой я тогда и понятия не имел), основ
власти в стране – правление большинства подавлением меньшинства (хотя
это меньшинство могло быть и чуть меньше половины страны, т.е. почти
"впополаме", "на равных"). Я обнаружил
в этом сходство с фашизмом "в мирной форме", без стрельбы
и концлагерей, и (что очень опасно) – является законодательно легализованной,
оправдывается политически и морально! Не потому ли на всех моих детских фото не было улыбок, а взгляд
всегда был грустно-задумчивым? Государство, в котором жил народ, было не более "народным"
(управляемым народом, принадлежащим народу, - этого реально не было), чем мой детский сад – садом или детским домом. Названия как
будто придумывали не русские люди, т.к. они не
соответствовали буквально понимаемому по-русски. Жить с такими выводами было опасно и в те 50-е годы, да и позже.
Особенно оглашать их и убеждать властьдержащих изменить принципы власти.[2] Родители тоже
понимали это, старались давать мне многие разъяснения косвенно, чтоб я сам
доходил до правильной мысли и не ляпнул где-нибудь: -
Так отец мне сказал! А то мог стать "сыном врага
народа".[3] Каждый вечер дома
вслух читались книги. Из них-то и было видно, что правильные мысли и
борьба за справедливость в людских отношениях были много столетий до нас.
Но каждый раз им мешали распространиться и укрепиться. Когда мне на ум и
язык подвернулось выражение "народный суд", никто не мог мне
объяснить, почему в наши дни народ сам ни разу не собрался на такой
суд, а вели суды какие-то отдельные тёти и дяди. Мне
объяснили, что их назначали какие-то "чиновники", а не выбирал
народ. А они уже мешали народу самому принимать решения, хотя сохранили название "народный суд"… Отец (как всегда вслух) прочёл книги с описанием деревенских
"сходов", казацких совещаний (звавшихся "круг"),
о Новгородском Вече… В них просматривалась воля и возможность
принятия решений самим народом (селянами, казаками, горожанами). Деревенский сход (как круг или вече) могли иметь функцию суда –
решали спор и принимали решение, обязательное для всех. Село могло выселить
неугодного (или не согласного с решением села) на "выселки" –
отдельное поселение. Несогласный с решением суда мог сам отселиться на новый
хутор, где решения деревенского схода на него уже не действовали.[4] В "народном суде" "народной страны" СССР
ничего подобного не происходило. Главное – нет воли и возможности принятия
решений самим народом, нет контроля решений судей - народом, вообще нет верховных
решений - народом. Люди робко роптали о несправедливости судов. Решали судьи по
книжкам с Законами, а часть законов (см. выше) мне уже представлялась
неправильной. И недовольным судами людям я невольно сочувствовал. Но
записываемых мною[5] в тетрадь проблем[6] было больше, чем их объяснений и решений. У ребёнка не могло
быть нужного опыта и знаний. Но было нечто необычное – интерес. Играть-то во дворе было негде и не во что[7]. Слоняться ("гулять") целыми днями во дворе, играть в
"прятки" и прыгать с девчонками в "классики" и через
веревочку – скучно[8]. А игре в настоящую жизнь не учили и не учились…[9] Смотрю на нынешних детей и удивляюсь: их совсем не трогают
обнаруженные мной ещё 50 лет назад проблемы. Они живут, как воробьи и
черви, - едят и какают, возятся, чирикают. А рядом жизнь с её капканами, в которых барахтаются их родители.
И неё когда-то войдут подросшие и не готовые к ней дети. Играть с необученными игре – быть дракам! Но в драке с взрослым –
будешь битым! Ведь даже звери учат своих детей обходить капканы и
врагов, защищаться и выживать. А люди – глупее, выходит... Или их оглупляют? Ведь так ведут себя не все. Но их меньшинство. Значит ли, что их
по "правилам большинства" - истребят? Зачем они жили? Скоро я обошёл много
дворов и улиц города, потом и шире объездил его на велосипеде. Мест для
"схода" народа на общее совещание – не было. Когда не хотят
такого схода, не создают для него места… Тут, как бы само собой, в очередных домашних чтениях прошли книги
про предреволюционные "маёвки" и "сходы" в царской России
и про борьбу царских чиновников с ними. Та Власть была - над народом, и она
не хотела решений народа. А "народная" (советская) власть? Чертовские вопросы с
запахом тюрьмы… Я уже и сам опознавал их у себя. Но у каждого дома вечерами собирался импровизированный сход.
Играли в домино и в лото жители дома. Тут все знали друг друга, существенные
сведения биографии и семейной жизни соседей. И я видел, что со своими вопросами
на эти сходы я не выйду. По жуткому "принципу большинства" тут
трусливо меня осудят (или обмолчат), и не отселят по доброму на хуторок, а
прикажут "не лесть со своим уставом", а то и отдадут в руки некоего
чиновного меньшинства, которое расправляется над "низшим
меньшинством" от имени большинства народа. Вот так. И никакого народного
суда! И никаких шансов на одобрение "твоей правды". А можно ли сложить мнение города из кусочков мнения каждого
дома? В мозаике прекрасен рисунок смешения красок, а в моём варианте
этот "ковёр" похож на топящий тебя бульон. Собрать одноцветных в
общие пятна? Такая "мозаика" скучна, но в поселениях она позволит жить
бесконфликтно. Пестрота ярмарки утомительна, она не для
жизни. А дома-то заселяли не так. "Сливали" всех в "компот",
да учили друг друга терпеть. Приказ не драться в такой жизни экономил одежды, но портил жизнь. И на примере своего дома я понял: маленькие кусочки такого "вече
дворов" сложить мозаикой в общее народное решение города с хорошей
и смелой целью – не удастся. Чтобы эти решения стали нормальными, надо не
только расселяться по согласию, но и из домов и дворов надо убрать страх. Чиновники убивали тысячи "равноправных" себе, называя
свои решения – народными. Как убрать страх? Времени после революции прошло более… 10 моих жизней! Чудовищный вывод! Но ведь придётся жить! И свою жизнь надо придумать!… Дети во дворе часто договаривались о
новых правилах игр. Если в детстве придумать хорошие правила и договориться, то
мы вырастим, и начнём новую игру-жизнь… Надо ввести такие вече по вопросам, решаемым без страха. О травле мышей и тараканов? Об уборке бытового мусора и двора? О
ремонте крыш и печей? Так это всё – работа коммунальных служб, а недовольство ими может
решиться неоднозначно… Крестьянина не выбросят из дома и с работы на своём поле, а
человека в колхозе и в городе – "достанут" начальнички… Мне в жизни много раз приходилось доигрывать эти детские
придумки.[10] Проблема была в том, что у народа в
руках не оставалось собственности, которой можно было бы управлять сообща,
получая навык и удовольствие. Не имеющий велосипеда[11] (даже напрокат[12]), не научится на нём ездить… Назовите велосипедом всё, чем
захотите уметь управлять[13], и постарайтесь понять меня правильно.[14] |
|||||
В меню раздела "Электронная Россия" Статьи Маленкова С.К. \ что такое хорошо? Выход в архив изданного
\ что такое плохо? |
Возврат в Безумные проекты ХХ века |
|
|||
ã
Фонд гражданских инициатив Ò,
МО МОИП,
1993-2013
ã
Маленков Семён Кузьмич Ò, 1954 – 2013, член
международного Союза славянских журналистов
Здесь Вы можете выбрать код наших банеров и текстовых ссылок из
расширенного списка
и поставить его на Ваш сайт (тут - автообмен ссылками)
Ссылка на сайт,
автора книги и идей, публикуемые на сайте издания при цитировании или
перепечатке –
обязательна. Коммерческое переиздание без
согласования с автором и редакцией – запрещается.
Наш адрес: 123458, Москва,
ул. Твардовского 13-2-169, тел. (495) 758-2050 \ 8-926-294-00-31 \
Skype:
: uniqum-star
E-mail: fogrin@rambler.ru
Предупреждение: Почтовые
адреса даются только для переписки на темы сайта и его публикаций.
Использование адресов
электронной и обычной почты для рассылки рекламного или иного информационного
мусора будет наказываться.
Обновление:
01-04-2013fog
[1] Наверное, это происходило и происходит не только со мной, ложится в основу многих психических
заболеваний с детства, детского суицида, побегов, ухода в противостояние обществу и государству, и
неизбежно, - ведёт к детской преступности.
[2] Все детские игры были придуманы до нас, но нам не составляло труда договариваться на каждую игру о
выполнении новых или старых правил.
[3] Такое звание и тюремную жизнь получали в СССР 30-40-50-х годов ХХ века даже не в чём не виновные
новорожденные. Самих младенцев чиновники при этом совестились провозгласить врагами, уж больно
недоказуемо это было (и смешно). Хотя ещё с первых лет революции появился лозунг-закон "сын за отца
не отвечает" (Родство не является виной). И наоборот – отец за сына. Но на деле – истребляли не только
семьями, но и династиями, родами. Во многих слоях населения столетиями берегли и защищали честь и
единство рода. Госчиновники буквально выращивали в тюрьме себе более явного врага, а потом
выпускали его на "свободу", где потом преследовали его… за свой страх перед ним.
[4] Были и книги о переселенцах на безлюдные таёжные или степные земли, где суд сам царь не мог вершить,
и его слуг пока не было, а образованные переселенцами сходы вершили суд по соглашению и по совести.
[5] См. в рассказах о детстве – меня обучили читать и писать в 3 года, в 4 я начал переписку с чиновниками
уже высоких рангов.
[6] См. в рассказах – я придумал Список Проблем и, не находя ответов взрослых на их решение, начал играть
в придумывание этих решений.
[7] Ряд двадцатилетних тополей и песочница, серые ряды сараев…
[8] По рассказам взрослых, при царях девочек и мальчиков воспитывали отдельно. Я был возмущён отменой
этого правила, т.к. играть в прыгалки в девчатнике двора я не хотел, а больше было не с кем и негде. Мне
нравились игры, обучающие полезному во взрослой жизни: наблюдение, рисование и графика,
самоделки и инструменты, счёт… Но не было таких кружков для 3-5-летних!
[9] Игра в прошлую войну была распространена у детей и подростков, свежа в памяти взрослых. Но
выслеживание и драки, стрельба по людям – нужны ли ежедневно в будущей жизни?… Не детские ли
"войны" провоцируют войны настоящие?
[10] Взять, например, историю с унификацией чертежей приборов по принципу детского конструктора. Мой
комплект цифро-табличных чертежей позволил мне в десять (!) раз ускорить свои работы! Никто,
правда, меня "стахановцем" не признал. А ведь это помогло и "Бурану" взлететь!
[11] Я несколько раз (дошкольником) просил в магазине мяч или велосипед, ссылаясь на рассказы по радио о
равноправии и совместном владении народа всем имуществом в государстве. Но продавцы надо мной
смеялись, советовали сходить за папой и деньгами. Они боялись ответить, зачем врёт советское радио?
А понимали ли сами это?
[12] Известно, что прокат тоже стоит денег, а для длительного пользования дешевле купить вещь совсем.
[13] В СССР было трудно получить несколько профессиональных навыков. Тебя должен был кто-то послать на
доучивание, самому изловчиться – удавалось не часто. Зачем мне кому-то доказывать, что я хотел уметь
управлять и автомобилем, и трактором, и поездом, пароходом, самолётом (и не быть при этом
разведчиком), управлять станком и цехом... Последнее удалось осуществить, и от этого государство
получило много пользы. Но само государство не стремилось помочь мне получить сложное образование
и организовать извлечение из этого пользы. Не умные им (и мной) руководили…
[14] С мыслей о велосипеде и начался мой проект о приватизации (см. книгу "Дума о Думе")